|
|
|
|
|
Мангышлак 2013 Автор: Смирнов Сергей (morze)
День первый
4:00 – подьем и закидывание остатков шмурдяка в машину (пакет с колбасой и сыром я все-же забыл в коридоре-по приезду вонь страшная)
5:20 – загружаю штурмана на щелковской и еду к МКАДу… понимаю что опаздываю немного к месту встречи в 6;00 в начале Новорязанки. Выезжаем на МКАД и вляпываемся в пробку. Звоню Вячеславу (Play_age67) сказать что скорее всего опоздаю и пусть не ждут к намеченному сроку или немножко., минут десять, на что получаю ответ, - Да я сам мимо Щелчка еду!!!! Включаю рацию, и оказывается идем параллельным курсом в 300 метрах.
На место встречи прибываю в 6:30, Слава в 7:00
Амарок (Алексей), Денис (Н5), Иван (Genom), Morze (Ваш покорный слуга) и Вячеслав (Play_age67) – стартуем в 7 утра вместо 6-ти. (Александр (Duster) и Igor.О- едут другими маршрутами).
Пробки, Пробки, ПРОБКИ!!!!! Перед мостом, перед пос. Октябрьский, перед бетонкой, до Коломны, до Рязани!!!!! Жесть. За Рязанью наконец-то встречаем Александра на Дастере, Игорь идет другими дорогами. Вечером кое-как добираемся к ж,д, переезду перед Уметом, но пробка встает наглухо - движенья нет. Хорошо есть сьезд направо, сьезжаем, находим замечательную полянку, разбиваем лагерь и валимся спать.
За день прошли всего 400 км!!!!!
День второй
За ночь темперетура здорово упала, проснулся- на палатке толстый слой инея, но ХАСКИ -17 выдержал, а вот штурман в машине под одним спальником замерз.
На дороге опять пробка, но движется, За переездом – Умет, смешкой город, куча прикольных названий кафешек, есть “Мордональдс”. Дальше обьездная Пензы и решаем идти на Самару, так-как говорят там дорога лучше.
Тольятти- отличный вид на плотину и Волгу и ДВА раза колонну тормозят недоверчивые гайцы, проверяя у всех документы, далее обьездная Самары и полет к границы с Казахстаном, к которому мы поподаем уже затемно. Таможня часа два наверное максимум на всех, покупаем страховку по 400 рублей и меняем рубли на тенге по 4,7 – впереди Уральск, Игорь и гостинница.
Встречаемся с шестой машиной- Игорем и Александром на паджеро спорте и все вместе ищем ночлег и находим в советских времен гостиннице, 1700 рублей номер, парковка отдельная плата, воду хотели в 22 отключить, но видя нашу активную толпу в 13 человек – передумали, ночь, сон, Казахстан.
День третий
Быстрые сборы, разница во времени на час, опаздываю, вылетаю, едем,
На выезде из города тормозят местные гайцы, но видимо больше из интереса, я последний, документы и страховку проверяют практически только мою, споря между собой что там интересного у них есть на мангышлаке…и отпускают с миром. Далее 500 км прекраснейшей пустой дороги до Атырау, степь и полет по ней. На зеленой остановки решаем набрать сухостоя для общего костра и шашлыка и грузим их в Амарок и Алексей всю экспедицию почти мотался по пустынным степям с бревном на крыше!
Атырау (Гурьев) большой город, машины, казахи нам бибикают, встречаем гелика (Алексея), Из так называемой Питерской группы (гелик, патрик, Серега на монтерее из Питера). У них проблеммы с Патром. Решаем закупаться харчами и мясом на вечерний общий шашлык и плов, и решаем встретиться со всеми уже в Аккергешене.
Дорога Атырау-Бейнеу, идеал, черный ровный асфальт и кажется еле плетешься на скорости 100 км в час,
Перед Кульсарами сворачиваем на Аккерегешен и почти сразу кончается асфальт и начинается грейдер, с которого сразу сворачиваем на параллельные проселочные дороги, по которым весело летим, болтая в рацию и предупреждая о кочках и поперечных колеях. Уже в сумерках встречаем питерскую группу и толпой идем к меловым горам, в конце совсем забив на дорогу так с казать по азимуту на точку.
После долгих сборов всех машин в одной точку встаем лагерем и попытавшись решить организационные вопросы (так и не прийдя к общему мнению) валимся спать.
День четвертый
Меловые горы – красотища, все белое, лазаем, фоткаемся, поднимаемся на само плато (стоянка была внизу) а там остатки древних корралов бурого цвета. Уж не знаю сколько миллионов лет назад здесь было море.
10 машин- это очень много, общего руководства нет но подсознательно народ сам разбился на кучки; основная толпа возвращается на грейдер и решает идти на Актолагай, а Игорь, Денис и Александр на дастере решают идти дальше по маршруту и возвратившись на асфальт собираются вечером ждать нас в Бейнеу с пловом и шашлыком. Больше мы с ними не пересекались, так как в Бейнеу попали только к обеду следующего дня. (вообще в таких поездках очень сложно расчитывать время движения по грунтовым дорогам).
На Актолагай попадаем в обед, заехав уже с верху на плато, как обычно фото-сеты, обед, панорамные виды, Сергей с Питера опять снимает кино, далее идем за Питерской группой-они знают «короткий» путь, который выведет нас обратно в Кульсары.
Никогда не говорите фразы «я покажу вам короткую дорогу», с нее все начинается
Вот если-б вернулись назад старой дорогой вся экспедиция пошла-б по другому, но всегда хочется пойти новой дорогой. Делаем огромный крюк километров в 250, гонки по степи, питерские благодаря большим колесам здорово отрываются вперед (гелик -35 резина, патрик-33). Начинаю понимать что Дастеру здесь было-б уже тяжело, колея местами глубокая. Чиркаю иногда поперечиной рамы (защиту перед поездкой снял зачем-то)получается ниже меня по клиренсу только Амарок, и то только за счет стоковой шоссейной резины. В степи неожиданно к вечеру натыкаемся на речку и переходим ее в брод, со шнорком супер, на выезде из нее оказывается приспущено правое переднее колесо, вот бы на ней остановиться на ночевку, но куча мошкары- едем дальше. Самое неприятное в этой поездке это песок, жара, и езда на заходящее солнце, ничего не видно, едешь в светящемся мареве за предыдущей машиной на слепящее закатное солнце-жуть,
Кое как догнав питерцев попадаем на маленькое озерцо, у которого стоит водопой, они хотят ехать дальше, но отговариваю от этой бессмысленной затеи, все равно через час уже стемнеет, а здесь хоть какая вода есть. Разбиваем лагерь, есть где умыться и помыть посуду, валимся спать.
День пятый
Утром обнаруживаю спущенным колесо, родной китайский домкрат умер, винтовой Вячеслава от фронтеры самое надежное немецкое устройство…
Хорошо что арык рядом, опустив в воду колесо сразу находим и заделываем пробоину. Степь- смотреть нечего, сборы и дорога на Кульсары. В одном месте попали на песчаное плато, песок (или белый мел) ослепительно белого цвета. Летишь за предыдущей машиной и такое ощущение что зима-все вокруг белым бело. Дорога идеальная, скорость под сотню и самое классное что небольшое подруливание не дает засыпать, а как только выезжаешь на идеальный Казахский асфальт, то через 30 км начинает срубать в сон. Кульсары, большой город, заправляемся, пытаемся еще поменять денег, но у них тоже праздники- банки не работают, едем в Бейнеу. Катаемся там часа два в поисках Игоря с Денисом и Александром на дастере- тщетно, ждем отставших питерских и решаем двигаться дальше по намеченному плану в сторону Бекет-Ата (чтоб не идти по страшному грейдеру на Шепте) на выезде из Бейнеу идет стройка- строят шоссе на Мангышлак, дорога будет супер, а пока пыльные обьезды. Опять бескрайние степи, грунтовые дороги, скорость 40-60 км, в некоторых местах коварные пыльные ямы. Вроде летишь по нормальной проселочной дороге щекоча днище травой и вдруг дорога расширяется, машина ныряет и тебя всего окатывает мелкой, мелкой пылью, она накрывает с головой, залетает в непродуманно открытые окна, засыпает лобовое стекло, так что приходится усиленно работать дворниками чтоб что-то увидеть, и главное нельзя резко тормозить, так как сразу нагоняет твой же пыльный столб от колес, вообщем я пару таких ям хватанул. К вечеру в машине пыль ВЕЗДЕ!!!дышать нечем, спасибо экипажу Ивана за марлевые повязки. Едем дальше и попадаем на какое то черепаховое поле….. черепахи везде, на колее их попадается десятки, уж боюсь посчитать сколько их в траве. На одной из стоянок встречаем жука-скарабея, деловито катящего свой шарик навоза.
Не доехав до Бекет-Аты около сотни км разбиваем лагерь. И опять встает вопрос- куда ехать. Питерские собираются свернуть к морю, а мы все-таки решаем придерживаться маршрута, потому что впереди по дороге мечеть и панорама Босжиры. Время от времени кричим в рацию потерявшихся ребят, но думаю если-б они нас слышали-то давно-бы ответили.
День шестой
Утром прощаемся с питерской группой и идем по вполне снойсной дороге в сторону Бекет-Ата. Впереди встречаются миражи, дороги разбегаются, потом сходятся.
Перед мечетью находим интересное старинное брошенное кладбище, уж не знаю сколько ему столетий, но место потрясающее своими руинами и древними могилами.
Бекет_Ата – оказывается расположена у подножия плато, на которое мы выехали. Видимо совсем недавно соорудили комплекс вокруг этого места, к самой мечети вниз идет извилистая дорожка с беседками для отдыха и укрытия от палящего солнца. Спустились примерно в час дня, а она закрыта-местные сказали после службы в три откроют для паломников, которых на молитву и трапезу наверху собралось уже достаточно. Идем обратно, и понимаем как кстати эти беседки.
Дорога дальше идет в сторону Жанаозеня, приличный грейдер. Который потом становиться асфальтом. Он взбирается на перевал и открываются потрясающие виды на фантастическую Босжиру слева и справа от дороги. Обедаем над пропостью, коварный ветер то затихает, то внезапным порывом срывает тент. Человеку все приедается, места потрясающие, просторы, разноцветные горы, а мы пофоткали минут 20- и дальше. Алексей созванивается с местными товарищами по поводу гостинницы в городе, обещают помочь.
Жанаозен-это Арабские Эмираты Казахстана. Кругом нефтяные вышки и насосы, очень много джипов, лексусов, крузаков, пикапов, (привезенных кстати из эмиратов тыр по 800 на наши). Встретили нас по высшему разряду, проводили в гостинницу, не разрешили заплатить за нее, еще оставили двух человек с нами, вдруг что понадобиться, но мы очень устали поэтому с ними просто посидели в гостинной с пивом, вином и коньяком, (пиво и коньяк-смесь-бурый медведь) свалила меня после двух бутылок пива. Дальше не помню проснулся в своем номере.
День седьмой
Утром опять встречают нас ребята и по нашей просьбе везут на местный рынок затариться продуктами и поменять деньги (меняли в павильоне, где торгуют украшениями, так как банки еще закрыты-праздник) напоследок провожают на выезд из города, показывают заправку где лучший бензин и мы прощаемся, на выезде из Жанаозена есть поселок Тенге (видимо местная рублевка)
Дальше нас дорога ведет к морю, хотим искупаться отдохнуть от гонки и к вечеру постараться встретиться с питерской группой. Дорога пустынна и прекрасна, выходим к морю, оно потрясающего бирюзового цвета, едем вдоль побережья останавливаясь и фотографируясь на различных уступах, в обед на берегу сварили обед, покупались, позагорали, и поехали к намеченной точке, к маяку у мыса Песчаный. К маяку попали только с закатом солнца, но смотритель сказал что ребята ушли и посоветовал встать на ночевку на родоновом источнике в 18 км в сторону Актау, куда мы и поехали…. Немного проскочили его, вернулись, и решили снять два номера, более похожие на барачные комнаты с подиумом коврами и маленькими столами, только если упасть в спальники и заснуть. Лагерь разбивать нет сил и возможности- сильнейший ветер.
День восьмой
Встали рано. Кто хотел – искупались в прикольном источнике. А потом случилась беда, охранник на ночь выпускал больших сторожевых псов и они вполне спокойно бегали между постояльцами, но вот Мини-Джека так спокойно не пропустили, вообщем его кое-как вырвали из этой своры, но ему сильно досталось,
Собрались, поехали в Актау, надеясь найти ветеринара, купить мяса на давно загаданный шашлык и плов (а то Алексей на Амароке так и катается с бревнами)-хочется посидеть у костра – отдохнуть.
Актау встретил непривычной чистотой, все сверкает, ни соринки, машины чистые, одни мы ужас как запыленные, но местные гайцы отнеслись вполне лояльно только сказав что нельзя на главной площади стоять с грязными машинами, а проезжающий мимо чел сказал что самые страшные у них наказания – не пропуск пешехода и грязная машина… но нас миловали…. Туристы, что с них взять,
А Актау встречает нас Александр с фольксваген клуба, все показал, отвез на рынок, в банк с выгодным курсом, посоветовал заправку, за что ему огромное спасибо.
Дальше дорога нас ведет на голубую бухту, озеро с черепахами, Форт-Шевченко и источник Тамшалы. Голубая бухка была-б прекрасна если-б не огромные кучи мусора, жуть, как можно поддерживать такой идеальный порядок в городе и так гадить в прекрасном месте. Выдернули из песка матиза и поехали дальше. Озеро с черепахами, а черепах то и не видно. Местные травят байки что оно бездонное, якобы упал камаз и не нашли (хотя диаметр озера метров 30 максимум) Встречаем там московских ребят на одной машине, они тоже еле выползли из Москвы первого мая, только в сторону Волгограда.
После озера Ваня решает ехать домой так как состояние пса очень плохое, увы приходиться расставаться. Нас остается три экипажа, Morze, Play_age67 и Алексей на Амароке.
Прощаемся и мимо Форта-Шевченко идем на Тамшалы, по красивым и сложным спускам и подьемам на побережье. На источнике уже стоят лагерем три местных машины, с туристами из России, шумели, песняка давали часов до трех ночи, с утра в 6 оооочень хотелось врубить Раммштайн на полную. Наконец-то пожарили шашлык из баранины и запалили костер, если-б еще не соседи, то вечер был бы класс.
День девятый
Осмотр источника, место уникальное свод из слоеного песчанника над озером. С нижних слоев выдавливается вода и струйками стекает в озеро, потрясающе.
Выезжаем на побережье и далее подходим к крутому подьему градусов в 45, страшно, Слава кое как взбирается в конце побуксовав, а мы с Алексеем понимаем что нам не подняться, резина не та, поэтому взбираемся по другому извилистому пути но более пологому. Взобральсь только благодаря указаниям Славы как рулить и куда ехать, из кабины видно практически только небо, высадил штурмана от греха подальше, пришлось подкладывать камни под колеса. А то тащило вниз, когда пытаешься тронуться вперед, вообщем весело. Взбираемся на плато и летим дальше в сторону Упавшей земли. На сегодня план добраться до Бейнеу посмотрев еще Абасту и скопление шаров. Упавшая земля конечно производит впечатление, огромные глыбы, разбросанные в беспорядке внизу. Чувствуешь себя букашкой на утесе. Дальше киногородок Абаста, все полуразрушенное, но интересные домики, лодки, вещи, (каждой достопримечательности Мангышлака надо уделять по полдня, но нет времени, полчаса максимум и дальше). Немного поплутав, находим скопление шаров, а потом еще большее, через которые машины с трудом пробираются, непонятные, причудливые и очень древние.
Дальше летим под сотню по песчаннику в сторону Шепте, проходим его и встречаем прекрасный асфальт. Закрадывается наивная мысль…. Может дорогу сделали и все супер, но нет, вот он грейдер, полукруглая разбитая дорога, скорость больше 30 км невозможна, и так лязгают зубы, шмурдяк прыгает по машине (кастрюля с мясом для плова странным образом перевернулась на с днища на крышку при том что была прижата со всех сторон) можно конечно ехать побыстрей по проселочным рядом, их десятки слева и справа, тучи мелкой всепроникающей пыли и колея от фуры, так что все время скачешь и перестраиваешься, пытаясь ехать хотя-бы 40 км в час. Вообщем жесть, проходим около сотни км и решаем становиться лагерем чуть в стороне от дороги, хорошо хоть машин мало, пыль столбом, ветра нет, ехать за кем-то можно только на большом удалении, делаем плов, и спать.
День десятый
Встали в пять, быстрые сборы и в путь. Загадываем на каком километре закончится Ад. В середине грейдера немного хорошего асфальта у Сай Утеса как манна небесная. Но потом опять кошмар. В обед наконец-то попадаем на асфальт. После многокилометровой зубодробильной тряски --- шорох шин на асфальте. воспринимается таким блаженством.
Заправляемся в Бейнеу и встречаем удивительных путешественников на стареньком дизельном паджерике. Два пожилых француза не зная языка, в один экипаж едут с Парижа через Мангышлак далее в Среднюю Азию и Монголию, а возвращаться собираются через Байкал и Россию. Маршрут ни посчитали на пол года, вот это Экспедиция!!! Дальше летим по прекрасному асфальту к Атырау, закупили подарки домой и потратив последние тенге, идем к границе в сторону Астрахани, хорошая дорога постепенно превращается в игру – сапер, причем иногда ям столько. Что приходится полностью останавливаться.
Таможню проходим очень быстро, минут 30 наверное, и решаем ехать еще километров 150 на Ахтубинск. В Харабали останавливаемся на ночлег. Завтра последний день и надо проехать очень много чтоб не попасть в пробки 12-го числа.
День одинадцатый
Как все-таки изменился пейзаж, рядом большая река и все оживает, деревья, кусты, все зеленое, красота. Перед Волгоградом пробки- отвык уже от такого количества людей и машин. Заехали перекусить в торговый центр. Чувствую себя диким и чужим, какой-то мужик на стоянке фоткает наши машины, в городе чел на крузаке все время ехал рядом с нами и снимал на видео Увы Мамаеву куп=ргану уделили всего несколько минут, времени нет вообще, за этот день нам надо пройти рекордные 1400 км. Летим дальше мимо прекрасных полей, освещенных закатным солнцем, дорога приличная, иногда плетутся камазы. Как-то долго обьезжаем Тамбов, вообщем очень уставшие подлетаем к МКАДу около 4 часов ночи, а движенье то большое, МОСКВА НИКОГДА НЕ СПИТ, снимок на память и по домам, сил больше нет, спать спать спать….
P.S.
Данная поездка получилась самой тяжелой и насыщенной из всех.
10 дней для Мангышлака очень мало, надо дней 20 как минимум, тогда можно поспокойней все увидеть.
Ехать стоит когда сделают номальную дорогу от Бейнеу до Шепте. Сейчас это просто убивание машин, нервов и здоровья (можно ввести нагрудный знак “он прошел грейдер!!!”)
Мангышлак – место где наверное плотнее всего расположена куча интересных мест и достопримечательностей.
Через пару – тройку лет я обязательно туда вернусь
|
|
|
|
|
|
|
|
|